Медиаэкономика

По каждой теме представлены вопросы для самопроверки. Пособие подготовлено на кафедре культурологии и социальной коммуникации Томского политехнического университета, соответствует программе дисциплины и предназначено для студентов Института дистанционного образования ТПУ. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Экономика средств массовой информации: В учебном пособии в краткой форме изложены эконо- мические основы функционирования системы СМИ, осо- бенности экономической деятельности различных видов СМИ, характеристика современного состояния и тенденции развития рынка СМИ. По каждой теме представлены во- просы для самопроверки. Пособие подготовлено на кафедре культурологии и социальной коммуникации, соответствует программе дис- циплины и предназначено для студентов Института дис- танционного образования.

Основы медиабизнеса. Под ред. Е.Л. Вартановой

Так, навскидку можно назвать несколько моментов, которые можно считать несущими для российского медиабизнеса и продвижения отдельных медиапродуктов. Медиакит желательно обновлять каждый год, потому что состав и численность вашей аудитории меняется, меняются рекламные расценки, положения в различных рейтингах и прочие факторы.

Здесь вы можете рассказать как долго ваше издание присутствует на рынке, о премиях и профессиональных наградах, сведения о тираже, цветности, полосности, периодичности, географии и способах распространения, спецпроектах. Уважающие себя СМИ располагают точными сведениями о составе своей читательской аудитории. Данных об аудитории много не бывает. Чем больше рекламодатель будет знать о вашей читательской аудитории, тем с большей точностью уверится, что именно эта аудитория ему и нужна.

Скачать бесплатный автореферат диссертации на тему того, что традиционно в исследованиях медиабизнеса доминировал отраслевой анализ. Л. Вартанова и С. М. Гуревич. Можно также отметить последующие работы в.

Исследование показало, что в большинстве изданий оформленная в виде документа концепция отсутствует, а имеются лишь рубрикаторы, фиксирующие постраничное распределение содержания. Там, где концепция все же существует, целевая аудитория учитывается в ней очень приблизительно, как правило, на уровне типологических характеристик издания, то есть делается усредненное издание определенного типа под усредненный тип соответствующей целевой аудитории.

Например, если издание деловое, то его аудитория - это бизнесмены и менеджеры, а им должны быть интересны деловые новости и материалы о стиле жизни людей их круга. Никакого более детального связывания характеристик аудитории с характеристиками издания не производится. Этот пробел призвана заполнить данная работа, в которой сделана попытка более детально связать характеристики издания с характеристиками целевой аудитории, причем сами характеристики целевой аудитории разобраны гораздо глубже, чем принято в существующей практике.

Предложенные автором три уровня описания целевой аудитории и система учета информации об аудитории в концепции издания могут способствовать более полному соответствию издания запросам целевой аудитории и, следовательно, более прочному его положению на рынке и более эффективному выполнению своих социальных целей. Эта проблема осознана как в научной среде, так и в значительной части профессионального сообщества.

В частности, описана совокупность характеристик, влияющих на потребление печатных изданий, определены основания для сегментирования, применимые для поиска и описания целевой аудитории в современной России, исследована практика использования информации об аудитории в управлении изданиями, определена возможность ее совершенствования, а также предложены практические рекомендации по включению информации об аудитории в концепцию издания.

Теперь на повестке дня стоит следующий этап исследований - эмпирическая проверка представленных в данной работе рекомендаций по совершенствованию издания с целью его большего соответствия запросам целевой аудитории. Затем одна из них продолжает работать по-старому, а другая организовывает свою работу в соответствии с предложенной в данной работе методикой, начиная от выбора и описания целевой аудитории и заканчивая проверкой каждого номера издания на соответствие концепции, составленной с учетом исследований аудитории.

Спустя какое-то время полгода-год происходит сравнение эффективности работы обеих редакций по достижению заданной целевой аудитории. На практике данный метод может быть использован при сопоставлении эффективности двух редакций, одна из которых использует предложенные в данной работе рекомендации, а вторая работает каким-то еще другим способом, разумеется, с учетом того, что на эффективность могут повлиять какие-либо иные факторы помимо учета или не учета целевой аудитории.

Сущность медиаэкономики[ править править код ] Медиаэкономика сосредоточена на рассмотрении микроэкономической составляющей — на конкретных медиаиндустриях и рынках потребления СМИ , а также на поведенческих особенностях субъектов рынка — производитель и потребитель медиапродуктов. В силу интегрированности системы СМИ в общественно-политические процессы макроэкономические факторы также оказывают значительное влияние на микроэкономические параметры.

В микроэкономике существует такой термин, как медиаэкономикс — это дисциплина, которая занимается проблемами экономии, то есть вопросами максимально полезного использования того, чем обладают медиапредприятия. Медиаэкономикс подразумевает анализ практического использования как материальных деньги, помещения, техническое оснащение, оборудование и ПО , так и нематериальных ресурсов информация , профессиональные кадры, задействованные в процессе создания, реализации и распространения СМИ , которое ведет к повышению эффективности как отдельно взятого СМИ, так и всей медиаиндустрии.

Источник: личный архив Елены Вартановой пяти основных сегментов медиабизнеса: печатной прессы, на телевидения, радио.

Авторизация Управление инновациями в медиабизнесе В современных условиях издатели, столкнувшиеся с технологической трансформацией индустрии при одновременном падении доходов от рекламы, пытаются удержать конкурентные позиции за счет оптимизации ресурсов и снижения издержек на медиапроизводство. С этой целью они обращаются к передовым технологиям. Медиасреда, которая характеризуется активной динамикой, высоким уровнем глобализации, аккумуляцией значительных финансовых, нематериальных и материальных ресурсов и глубокой интеграцией с цифровыми сетями и информационными технологиями, первой реагирует на происходящие изменения.

При этом внедрение инновационных решений в процессы медиапроизводства требует нового подхода к организации менеджмента предприятий. Во-первых, технологии полностью меняют бизнес-процессы и производственную цепочку в медиаиндустрии, от сбора данных до монетизации медиапродукта. Во-вторых, нарушается традиционная иерархия"редакция — аудитория", интерактивное, многостороннее взаимодействие становится новой моделью и идеологией коммуникаций с аудиторией в СМИ.

В данной магистерской работе мы пытаемся понять, как управлять инновационными процессами в СМИ с наибольшим экономическим эффектом. По нашему мнению, именно это определяет актуальность данного исследования. Кроме того, в данном исследовании предпринята попытка разработки схемы управления инновационной деятельностью в медиаиндустрии и ее адаптации к условиям медиабизнеса. Научно-теоретическая база исследования включает в себя труды зарубежных и отечественных ученых-экономистов в области инновационной деятельности и управления инновациями Г.

Свобода слова в Швеции: 9 вещей, которые нужно знать

Вартанова Современное общество — информационное? Представления об информационном обществе вытекают из теории постиндустриального общества, то есть общества, характеризуемого ускорением технического прогресса, снижением роли материального производства, развитием сектора услуг и информации, изменением мотивов и характера человеческой деятельности, существенной модификацией всей социальной структуры1. Основным производственным ресурсом постиндустриального общества становится информация, а доминирующим типом производственной деятельности — последовательная обработка в отличие от изготовления в индустриальном и добыче — в доиндустриальном обществах.

Важное отличие касается и характера базовых технологий:

А любимую музыку легко можно скачать в интернете и слушать при помощи .. Медиа-бизнес, как и многие другие конкурентные индустрии, очень зависит от рейтингов. Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ .

Программа итогового междисциплинарного экзамена подготовки бакалавра по направлению Требования к профессиональной подготовленности выпускника Бакалавр должен уметь выполнять следующие виды профессиональной деятельности, решая задачи, соответствующие степени квалификации бакалавра. Форма проведения итогового междисциплинарного экзамена Итоговая государственная аттестация полученных студентом знаний и умений осуществляется в форме устного экзамена на заседании Государственной аттестационной комиссии, состав которой формируется из преподавателей Отделения деловой и политической журналистики факультета прикладной политологии.

Различные проекты ее дизайна и художественного конструирования. Концептуальный выбор тематических направлений и их реализация через структурные разделы печатного издания. Определения формата, объема и цветности номера газеты. Технология вьшуска печатного издания, основные способы полиграфической печати. Техника и технология СМИ: Художественной конструирование газеты и журнала. М; Аспект Пресс, 2.

Как составить медиакит

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Медиа-предприятия в современных условиях. Роль в мировой экономике, стратегии развития, принципы управления. Актуальные проблемы управления медиа-предприятиями.

Попробуйте здесь (сначала надо зарегистрироваться).

Работа выполнена на кафедре стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета Научный руководитель: Московский государственный университет им. На протяжении второй половины в. Начавшаяся в х гг. Успешно работавшие ранее бизнес-модели потеряли свою эффективность, и компаниям срочно потребовалась их реконфигурация. Начиная с х и до конца х гг. Но в в.

Теория стала существенно отставать от практики.

Ваш -адрес н.

Кто мог подать заявку на участие? Как много докладов было представлено? Какие значимые события произошли в журналистике в году? Реклама — Эта конференция традиционная, ежегодно проводится уже на протяжении 30 лет. Она собирает преподавателей, исследователей журналистики и медиа, но очень часто заявки на участие в ней подают и практикующие журналисты, которые пытаются осмыслить процессы, происходящие в профессии и индустрии.

Мы получаем заявки и от зарубежных ученых.

Вартанова Е. Л. Профессия в контексте индустрии: о современном понимании СМИ и журналистики // Теория СМИ. .. Основы медиабизнеса / под ред.

Быстрицкий г Понравилось? Типы рыночных структур в медиаиндустрии Конкуренция СМИ на различных рынках: Виды конкуренции и доминирующие виды конкуренции на рынке медиа развитых стран. Три вида концентрации медиа-бизнеса: Кластеризация медиа и ее причины. Почему необходимо ограничивать концентрацию СМИ? Создание горизонтальных газетных концернов в конце 19 в. Вертикальная и диагональная концентрация во второй половине ХХ вв. Роль семейных монополий в концентрации СМИ.